Мичуринский государственный аграрный университет
Мичуринск -Наукоград
Юг-Полив

Уважаемые коллеги!

Длительная борьба за правила цивилизованной торговли идет уже с 2010 года, момента принятия Закона о регулировании торговой деятельности. Поправки в закон, которые ужесточают требования для торговых сетей по отношению к отечественному сельхозтоваропроизводителю и поставщикам продовольственной продукции, было вызвано в первую очередь негативными практиками торговых сетей, в том числе проведением лжемаркетинговых акций, приводящему к практически нелимитированному вознаграждению торговых сетей, и затягиванием сроков оплаты поставок.

Проект федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», принятый в 1 чтении, направлен на активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей.

В частности, законопроектом предусматривается:
— сокращение предельных сроков оплаты поставляемых продовольственных товаров,
— снижение предельного совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого поставщиком продовольственных товаров торговым сетям с 10% до 5%;
— прямое запрещение дискриминационных практик в отношении отечественных производителей.

Несмотря на прямое поручение Президента по ускорению рассмотрения поправок в Закон о торговле, лоббисты торговых сетей активно противодействуют их принятию, идут на откровенное шельмование. Причем реагируют молниеносно — непосредственно перед предполагаемым заседанием профильного Комитета ГД, на Всероссийском форуме участников потребительского рынка 19 мая презентуют брошюру-пасквиль, в которой утверждают, что принятие поправок обернется обязательным ростом розничных цен и кризисом для производителей.

На самом деле, все эти махинации и искажения преследуют одну цель: не допустить ущемления интересов торговых сетей и уменьшения их вознаграждения.

Затягивание ограничительных поправок в сложное экономическое время и рост цен при неуклонно падающих доходах населения неизбежно приведет к негативным последствиям при неумеренных аппетитах торговых сетей.

К сожалению, профильные союзы и ассоциации в большинстве занимают выжидательную или пассивную позицию, хотя, повторюсь, предлагаемые меры помогут российским производителям товаров вернуть в экономику до полутриллиона рублей ежегодно только за счет сокращения сроков выплат до 5-35 дней. Сегодня расчёты между производителями и ритейлерами могут занимают срок от 10 до 45 дней, это как раз те самые 540 млрд. рублей, которые, не работая в экономике, просто крутятся в руках магнатов от прилавка ( по данным «Опоры России»). При бездействии казалось бы заинтересованных производителей, создается впечатление, что поправки интересуют только депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

В этой связи просим Вас выступить в защиту указанного законопроекта и открыто выразить свою позицию, в том числе оказать информационную поддержку, в целях воспрепятствования существенному его пересмотру ко второму чтению, исключающему конкретные механизмы поддержки отечественных товаропроизводителей. Ответ торговым сетям должен быть таким же симметричным и молниеносным.

В случае, если вы не согласны с законопроектом, нам также будет интересна Ваша позиция.

Ваши предложения прошу представить в кратчайшие сроки в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и в Совет Федерации.

Приложение: Предложения о регулировании торговли, подготовленные
торговыми сетями.

Члены АППЯПМ
Игнатюк Дмитрий Николаевич

Игнатюк Дмитрий Николаевич

Соучредитель компании «Агропак»

Основные направления работы АППЯПМ

 











Авторские права © 2008-2017 АППЯПМ. Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru