Мичуринский государственный аграрный университет
Мичуринск -Наукоград
Юг-Полив

Материалы к круглому столу 23 октября в Государственной Думе

Проект на 21.10.14г.

Место проведения круглого стола: Государственная Думы ФС РФ,
зал 304 (Охотный ряд, д.1).
Дата проведения: 23 октября 2014г., начало в 11.00 (регистрация участников
с 10.00).
Проводит: Доронин Сергей Александрович — Заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам.
Проход в Государственную Думу: через подъезд №10(Георгиевский пер., д.2), подъезд №2(Охотный ряд, д.1) с 9.30.
Разное: вход в здание ГД осуществляется по паспорту гражданина РФ.
Ответственное лицо: Несветаева Тамара Владимировна 8(916)236-67-16,
8(495)692-90-81.

Программа круглого стола
на тему: «Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции
сельского хозяйства»

(время выступления 5-7 минут)

1 Доронин Сергей Александрович Заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам
2 Емельянов Михаил Васильевич Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, инновационному развития и предпринимательству, первый заместитель руководителя фракции СР
3 Гартунг Валерий Карлович Первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, заместитель руководителя фракции СР
4 Бабкин Константин Анатольевич Президент Российской Ассоциации производителей сельхозтехники РОСАГРОМАШ Тема: Большой потенциал российского сельского хозяйства в России. Как его реализовать в современных условиях.
5 Даниленко Андрей Львович Председатель Правления  Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Тема: Развитие животноводства в новых экономических условиях. Прогнозы и перспективы
6 Скурихин Павел Валерьевич Президент Национального союза зернопроизводителей Тема: по теме круглого стола
7 Иванова Валентина Николаевна Ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского Тема: «Развитие импортозамещения, как фактора стимулирования роста отечественного производства»
8 Бодин Андрей Борисович Председатель правления Союза сахаропроизводителей России (Союзроссахар) Тема: по теме круглого стола
9 Усков Александр Михайлович Президент Российского Союза производителей химических средств защиты растений Тема: по теме круглого стола
10 Черкесов Денис Леонидович Генеральный директор Национального союза производителей говядины Тема: по теме круглого стола
11 Косогор Сергей Николаевич Директор Агропромышленного союза Кубани Тема: Нормативное обеспечение сельскохозяйственной деятельности
12 Ошеров Аркадий Николаевич Генеральный директор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш» Тема: Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, как один из основных элементов выполнения Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и программы развития сельского хозяйства»
13 Серебряков Сергей Александрович Директор ЗАО «Петербургский тракторный завод» Тема: Энергонасыщенные агротехнологии, как основа существенного увеличения выпуска продукции сельского хозяйства, презентация доклада
14 Ильина Ольга Александровна Вице-президент Российского Союза пекарей, первый проректор Международной промышленной академии, д.т.н., профессор Тема: «К вопросу о качестве зерна, муки и хлеба»
15 Белозеров Георгий Автономович Член Правления Российского союза предприятий холодильной промышленности «Россоюзхолодпром», директор Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ВНИХИ), д.т.н. Тема: «Сохранение сельхозпродукции и продуктов питания – важнейшая составляющая обеспечения продовольственной безопасности».
16 Кузьмин Иван Иванович Президент Производственно-научной семеноводческая ассоциация СНГ «Семена» Тема: по теме круглого стола
17 Чернов Алексей Александрович Исполнительный директор Ассоциации сельскохозяйственных консультационных организаций России АСКОР Тема: по теме круглого стола
12.30-13.30 — Принятие резолюции по итогам заседания круглого стола на тему: «Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства»

Список участников круглого стола на тему:
«Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства»

 

Фамилия Имя Отчество Место работы, должность
1 Доронин Сергей Александрович Заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам
2 Скурихин Павел Валерьевич Президент Национального союза зернопроизводителей
3 Мордовин Александр Николаевич Президент Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции
4 Протасов Максим Александрович Председатель Правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»
5 Востриков Дмитрий Владимирович Директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»
6 Ильина Ольга Александровна Вице-президент Российского Союза пекарей, первый проректор Международной промышленной академии, д.т.н., профессор
7 Носенко Сергей Михайлович  Президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД»
8 Бодин Андрей Борисович Председатель правления Союза сахаропроизводителей России (Союзроссахар)
9 Даниленко Андрей Львович Председатель Правления  Национального союза производителей молока «Союзмолоко»
10 Белов Артем Сергеевич Исполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко»
11 Юшин Сергей Евгеньевич Руководитель исполнительного комитета Национальной Мясной Ассоциации (НМА)
12 Болдырев Геннадий Владимирович Председатель местного отделения партии СР Выборгского района Ленинградской области, заместитель председателя общественного движения «Воля Петербурга»
13 Ковалев Юрий Иванович Генеральный директор Национального Союза Свиноводов
14 Курленко Владимир Иванович Заместитель генерального директора Национального Союза Свиноводов
15 Черкесов Денис Леонидович Генеральный директор Национального союза производителей говядины
16 Бозов Владимир Юрьевич Заместитель председателя совета НО «Национальная Ассоциация Звероводов»
17 Мельник Николай Васильевич Президент Национальной Ассоциации организаций ветеринарно-биологической промышленности (Ассоциация «Ветбиопром»)
18 Бутов Арнольд Георгиевич Президент Российского Национального Союза Пчеловодов
19 Глущенко Василий Дмитриевич Председатель Правления Ассоциации «Государственно-кооперативное объединение рыбного хозяйства (Росрыбхоз)»
20 Алашеев Юрий Олегович Председатель НО «Рыбный Союз»
21 Гудков Сергей Владимирович Исполнительный директор НО «Рыбный Союз»
22 Блажко Борис Лаврентьевич Председатель Правления Союза рыболовецких колхозов России («Росрыбколхозсоюз»)
23 Афанасьев Валерий Андреевич Президент НКО «Союз комбикормщиков»
24 Степина Татьяна Николаевна Исполнительный директор НКО «Союз комбикормщиков»
25 Булатов Дмитрий Сергеевич Президент Национального союза экспортеров продовольствия
26 Кузьмин Сергей Александрович Член Совета Национального союза экспортеров продовольствия
27 Балан Сергей Владимирович Президент Национальной Ассоциации Экспортеров Сельскохозяйственной Продукции НАЭСП
28 Дворников Кирилл Константинович Помощник Президента Национальной Ассоциации Экспортеров Сельскохозяйственной Продукции НАЭСП
29 Нуралиев Сражудин Урцмиевич Генеральный директор Союза оптовых продовольственных рынков России (Союз ОПР России)
30 Иванова Наталья Николаевна Президент НО «Российский союз производителей соков»
31 Тришканева Марина Валерьевна Главный специалист по качеству и стандартизации НО «Российский союз производителей соков»
32 Чантурия Рамаз Отариевич Генеральный директор НО «Ассоциация производителей чая и кофе» (Росчайкофе)
33 Усков Александр Михайлович Президент Российского Союза производителей химических средств защиты растений
34 Ошеров Аркадий Николаевич Генеральный директор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш»
35 Выгодин Вячеслав Александрович Председатель Правления НО «Союз мороженщиков России», Президент ОАО «Росмясомолторг»
36 Нечаев Алексей Петрович Президент НО «Союз Производителей Пищевых Ингредиентов»
37 Рогова Наталия Дмитриевна Генеральный директор Ассоциации «Теплицы России»
38 Родионова Ната Михайловна Генеральный директор Ассоциации плодоовощной и консервной промышленности агропромышленного комплекса (Ассоциация «Агроконсервпром»)
39 Сухой Николай Авксентьевич Председатель Совета СРО НП «Союзмелиоводстрой»
40 Муханин Игорь Викторович Президент Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочных материалов, доктор с.-х.наук
41 Жбанова Ольга Владимировна Заместитель исполнительного директора Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочных материалов
42 Коньков Александр Иванович Вице-президент Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочных материалов по координации деятельности с Федеральными и Региональными органами управления, к.э.н., Заслуженный экономист РФ
43 Городов Виктор Иванович Председатель Первый вице-президент Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочных материалов, генеральный директор ЗАО «Корочанский плодопитомник»
44 Моисеева Ольга Александровна Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики сельского хозяйства Российского Государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева
45 Черкин Эдуард Александрович Член Правления компании Роланд Бергер Стрэтеджи Консалтентс ГмбХ
46 Карлов Геннадий Ильич Профессор, доктор биологических наук, Руководитель научно-образовательного Центра молекулярной биотехнологии Российского Государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева, член НТС при Департаменте научно-технической политики и образования Минсельхоза России
47 Чугреев Михаил Константинович Профессор, доктор биологических наук, доцент кафедры зоологии Российского Государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева, Лауреат Премии Правительства РФ в Области Науки и Техники
48 Косец Ольга Валентиновна Президент Межрегиональной общественной организации «Деловые люди», депутат муниципального округа поселения Марушкинское в г. Москве
49 Звягинцев Василий Иванович Исполнительный директор Союза землеустроителей России, ответственный секретарь Научно-экспертного совета при Комитете ГД по аграрным вопросам
50 Иванова Валентина Николаевна Ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского
51 Косогор Сергей Николаевич Директор Агропромышленного союза Кубани, г. Краснодар
52 Серебряков Сергей Александрович Директор ЗАО «Петербургский тракторный завод»
53 Бутряков Лев Аркадьевич Глава крестьянского хозяйства «Дунцеево», Ярославская область
54 Сизов Андрей Евгеньевич Генеральный директор аналитического центра «СовЭкон»
55 Скрипка Владимир Эдисонович Председатель совета директоров ООО «Кубанские Деликатесы», Краснодарский край
56 Бесшапошный Максим Николаевич К.э.н., доцент кафедры Политической экономии Российского Государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева
57 Барбалат Алексей Васильевич Генеральный директор ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры»
58 Черноиванов Вячеслав Иванович Советник РАН, Академик РАН
59 Ежевский Александр Александрович Главный научный сотрудник ФГБНУ ГОСНИТИ, Академик РАН
60 Окладников Алексей Борисович Председатель Комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию
61 Кесян Александр Рафаэлович Генеральный директор ООО «РИСАГРОМАШ», г. Кранодар
62 Кесян Наталья Александровна Директор по развитию ООО «РИСАГРОМАШ», г. Краснодар
63 Метелев Станислав Генрихович Генеральный директор ЗАО «Завод Спецмашин», г. Санкт-Петербург
64 Борисов Федор Андреевич Исполнительный директор Ассоциации производителей кормов для домашних животных (АПК России)
65 Никифоров Андрей Викторович Вице-президент Ассоциации производителей кормов для домашних животных (АПК России)
66 Плиско Степан Александрович Директор по внешним связям АГКО РМ, к.п.н.
67 Тарасов Владимир Иванович Заведующий отделом международной интеграции в агарной сфере ФГБНУ ВНИИ экономики сельского хозяйства
68 Глотова Инна Сергеевна Научный сотрудник ФГБНУ ВНИИ экономики сельского хозяйства
69 Ивойлова Ирина Владимировна Старший научный сотрудник ФГБНУ ВНИИ экономики сельского хозяйства
70 Сенько Федор Петрович Член Консультационного Совета при Минсельхозе России, Председатель Наблюдательного Совета ЗАО «Агротехнология»
71 Овчинников Олег Григорьевич Руководитель Центра аграрных проблем, Институт США и Канады РАН
72 Рожнов Вячеслав Юрьевич Заместитель министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
73 Коломиец Павел Валерьевич Куратор развития бизнеса масел ЛУКОЙЛ для сельскохозяйственной техники ООО «ЛЛК-Интернешнл», к.т.н.
74 Усманова Тальия Хайдаровна Профессор кафедры «Общий менеджмент Финансового университета при Правительстве РФ
75 Ерошкин Сергей Юрьевич Соискатель-докторант Финансового университета при Правительстве РФ
76 Данилина Марина Викторовна Доцент кафедры «Анализ рисков и экономическая безопасность» Финансового университета при Правительстве РФ
77 Любкин Сергей Михайлович К.т.н., доцент кафедры «Управление проектами и инновационный менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ
78 Кузьмин Валерий Николаевич Зав.отделом ФГБНУ «Росинформагротех»
79 Конкин Кирилл Владимирович Руководитель направления Ветеринария ООО «МедопроВет»
80 Глушков Сергей Михайлович Член Правления РСПП, заместитель председателя комиссии по АПК, Вице-президент по корпоративным отношениям, ПепсиКо
81 Теплов-Барейша Егор Геннадьевич Руководитель департамента маркетинга, рекламы и PR ЗАО «Инстройтехком-Центр», официальный дистрибьютор Komatsu
82 Федюкович Анатолий Николаевич Учредитель ООО «Интенсивные технологии», г. Смоленск
83 Бабкин Константин Анатольевич Президент Российской Ассоциации производителей сельхозтехники РОСАГРОМАШ
84 Бабурин Александр Иванович Первый заместитель председателя Агропромышленного союза России
85 Устименко Олеся Владимировна Генеральный директор Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД»
86 Бажанова Ирина Борисовна Заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области
87 Белозеров Георгий Автономович Член Правления Российского союза предприятий холодильной промышленности «Россоюзхолодпром», директор Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ВНИХИ), доктор технических наук
88 Бобылева Галина Алексеевна Генеральный директор НО «Российский птицеводческий союз «Росптицесоюз»
89 Степанова Елена Вячеславовна Заместитель Генерального директора НО «Российский птицеводческий союз «Росптицесоюз»
90 Гуревич Аркадий Иосифович Президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий
91 Погуляев Василий Дмитриевич Вице-президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий
92 Громыко Евгений Васильевич Член Совета Федерации, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
93 Пащенко Тамара Семеновна Заместитель исполнительного директора НО «Масложировой Союз России»
94 Коломиец Алексей Петрович Заместителя директора центра ОАО «Росагроснаб»
95 Фомин Александр Владимирович Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ)
96 Бусыгин Сергей Викторович Глава КФХ «Пегас-Агро», Кировская область
97 Самохин Александр Александрович ИП г. Кирово-Чепецк, кафедра Аграрной экономики МГУ им. М.В. Ломоносова
98 Широкалова Галина Сергеевна Профессор, к.ф.н., д.с.н., заведующая кафедрой философии, социологии и политологии Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии
99 Черный Игорь Григорьевич Заместитель исполнительного директора Ассоциации крестьянских хозяйств и кооперативов России АК
100 Кузьмин Иван Иванович Президент Производственно-научной семеноводческая ассоциация СНГ «Семена»
101 Романова Ирина Юрьевна Начальник управления продовольственных ресурсов, заместитель начальник Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
102 Антонов Дмитрий Викторович Начальник управления торговли Департамента экономического развития области
103 Аносов Юрий Митрофанович Ответственный секретарь Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу
104 Ермишев Виталий Александрович Помощник Председателя Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу
105 Фефелов Андрей Александрович Председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ
106 Арамилева Татьяна Сергеевна Президент Общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов «Росохотрыболовсоюз»
107 Левшунов Максим Александрович Заместитель главы КХ «Тритикум», Омская область
108 Ефимов Андрей Владимирович Заместитель Генерального директора ЗАО «Петербургский тракторный завод»
109 Гартунг Валерий Карлович Первый Заместитель Председателя Комитета ГД по промышленности, заместитель руководителя фракции Справедливая Россия

 

 

Проект на 21.10.14г.

Программа круглого стола на тему:
«Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства»

(время выступления 5-7 минут)

1 Доронин Сергей Александрович Заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам
2 Бабкин Константин Анатольевич Президент Российской Ассоциации производителей сельхозтехники РОСАГРОМАШ Тема: Большой потенциал российского сельского хозяйства в России. Как его реализовать в современных условиях.
3 Даниленко Андрей Львович Председатель Правления  Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Тема: Развитие животноводства в новых экономических условиях. Прогнозы и перспективы
4 Скурихин Павел Валерьевич Президент Национального союза зернопроизводителей Тема: по теме круглого стола
5 Иванова Валентина Николаевна Ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского Тема: «Развитие импортозамещения, как фактора стимулирования роста отечественного производства»
6 Бодин Андрей Борисович Председатель правления Союза сахаропроизводителей России (Союзроссахар) Тема: по теме круглого стола
7 Усков Александр Михайлович Президент Российского Союза производителей химических средств защиты растений Тема: по теме круглого стола
8 Черкесов Денис Леонидович Генеральный директор Национального союза  производителей говядины Тема: по теме круглого стола
9 Косогор Сергей Николаевич Директор Агропромышленного союза Кубани Тема: Нормативное обеспечение сельскохозяйственной деятельности
10 Ошеров Аркадий Николаевич Генеральный директор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш» Тема: Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, как один из основных элементов выполнения Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и программы развития сельского хозяйства»
11 Серебряков Сергей Александрович Директор ЗАО «Петербургский тракторный завод» Тема: Энергонасыщенные агротехнологии, как основа существенного увеличения выпуска продукции сельского хозяйства, презентация доклада
12 Ильина Ольга Александровна Вице-президент Российского Союза пекарей, первый проректор Международной промышленной академии, д.т.н., профессор Тема: «К вопросу о качестве зерна, муки и хлеба»
13 Белозеров Георгий Автономович Член Правления Российского союза предприятий холодильной промышленности «Россоюзхолодпром», директор Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ВНИХИ), д.т.н. Тема: «Сохранение сельхозпродукции и продуктов питания – важнейшая составляющая обеспечения продовольственной безопасности».
14 Кузьмин Иван Иванович Президент Производственно-научной семеноводческая ассоциация СНГ «Семена» Тема: по теме круглого стола
15 Чернов Алексей Александрович Исполнительный директор Ассоциации сельскохозяйственных консультационных организаций России АСКОР, к.э.н. Тема: по теме круглого стола
12.30-13.00 — Принятие резолюции по итогам заседания круглого стола на тему: «Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства»

 

СМИ:

1 Чернов Алексей Александрович Исполнительный директор Ассоциации сельскохозяйственных консультационных организаций России, главный Редактор журнала «Ваш сельский консультант»
2 Калашников Максим Александрович Член Федерального совета Партии дела, Оператор интернет-канала «Рой-ТВ»
3 Калашников Петр Иванович Оператор интернет-канала «Рой-ТВ» (канал МЭФ и Партии дела)
4 Балабанова Галина Ивановна Главный редактор журнала «Сахарная свекла»
5 Колпаков Александр Иосифович Главный редактор журнала «Сельский механизатор»

 

Заключение

на проект федерального закона № 611445–6 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

(в части расходов на Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы,
Государственную программу Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса»)

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект федерального закона 611445–6 «О федеральном  бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект федерального бюджета), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.

 

 

1. В проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы (далее – Госпрограммы):

в 2015 году – 167 864,1 млн. рублей, в 2016 году – 166 551,1 млн. рублей, в 2017 году – 194 668,4 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте Госпрограммы, в связи с включением в Госпрограмму мероприятий по строительству и реконструкции сельских дорог, в целом увеличены в 2015 году на 2 198,1 млн. рублей, в 2016 году – на 1 871,5 млн. рублей, а в 2017 году уменьшены на 64,9 млн. рублей.

Вместе с тем,  депутаты  Комитета  отмечают,  что   согласно Закона  № 349–ФЗ, на строительство и реконструкцию дорог на 2015 год выделялись ассигнования в сумме 7 172,0 млн. рублей, таким образом, бюджет АПК с учётом включения в Госпрограмму сельских дорог должен был составить 172 838,04 млн.рублей, а не 167 864,1 млн. рублей. Депутаты Комитета также отмечают снижение уровня бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года на 3 209,8 млн. рублей.

 

Наименование 2014 год (Закон № 349-ФЗ) 2014 год* 2015 год
Паспорт

Госпрограммы

Проект Изменение к предыдущему году, %
1 2 3 4 5 6=5/3*100
Всего 170149,2 171073,9 165666,04 167864,1 98,1
в том числе:
Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» 39288,2 51413,1 42536,3 47 857,7 93,1
Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» 57635,6 59344,1 63155,4 54 157,9 91,3
Подпрограмма «Развитие мясного скотоводства» 6737,8 5430,0 7328,9 7328,9 135,0
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования» 8189,0 8114,1 9424,0 9424,0 116,1
Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» 1900,0 1900,0 3144,5 3144,5 165,5
Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы» 37206,2 25553,1 22766,7 23641,0 92,5
Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» 11292,5 11292,5 8992,5 13992,5 123,9
Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения  России на 2014-2020 годы» 7899,9 8027,0 8317,7 8317,7 103,6

* — показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2014 г.

Ресурсное обеспечение подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» по сравнению с объемами, утвержденными в паспорте Госпрограммы увеличено в 2015 году на 5 321,4 млн. рублей (или на 12,5 %).

Это произошло в основном за счет увеличения объемов финансирования на 5 346,5 млн. рублей основного мероприятия «Господдержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства» по субсидиям на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

Такое увеличение расходов вызвано, в первую очередь,  необходимостью исполнения всех ранее принятых обязательств государства по уплате процентной ставки сельскохозяйственным товаропроизводителям по краткосрочным кредитам, в том числе на проведение сезонных полевых работ.

Вместе с тем, депутаты Комитета отмечают, что по сравнению с 2014 годом бюджетные ассигнования на подпрограмму «Развитие подотрасли растениеводства…» в 2015 году уменьшены на 3 555,4 млн. рублей.

По подпрограмме «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными в паспорте Госпрограммы в 2015 году на 8 997,5 млн. рублей (на 14,9 %).

Основное снижение ресурсного обеспечения, несмотря на приоритетность развития  молочного скотоводство, произошло по следующим основным мероприятиям Госпрограммы:

– субсидии на 1 литр реализованного молока и (или) отгруженного на собственную переработку молока сокращены на 6 900,0 млн. рублей (78,2 %), в 2016 году на 7 690,0 млн. рублей (на 80,9 %), в 2017 году на 7 914,3 млн. рублей (на 72 %);

– субсидии на поддержку экономически значимых программ субъектов РФ в области животноводства сокращены за счет приоритезации расходов в 2015 году на 2 346,5 млн. рублей (на 24,7%), в 2016 году на 2 569,8 млн. рублей (на 28,6 %), в 2017 году на 2 224,1 млн. рублей (на 22,8 %).

Депутаты Комитета отмечают также, что по сравнению с 2014 годом бюджетные ассигнования на подпрограмму «Развитие подотрасли животноводства…» в 2015 году уменьшены на 5 186,2 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования по подпрограммам «Развитие мясного скотоводства», «Поддержка малых форм хозяйствования», «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие», «Обеспечение реализации Государственной программы» и ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014–2020 годы», предусмотренные проектом федерального бюджета, соответствуют объемам, утвержденным в паспорте Госпрограммы на 2015 год.

Необходимо отметить, что в последнее время в АПК из–за низкой доходности предприятий,  высокой закредитованности отрасли и низкой инвестиционной привлекательности сложилась ситуация, которая не позволит  даже при существующем уровне поддержки – 171 073,9 млн рублей выполнить в 2014 году  в полном объеме индикаторы, заложенные в Госпрограмме, в частности такие как «производство молока», «производство скота и птицы на убой», «поголовье крупного рогатого скота», «объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям».

Исходя из этого, депутаты Комитета считают, что принятие федерального бюджета с планируемым уровнем финансирования Госпрограммы на 2015 год в размере  167 864,1 млн.рублей не позволит достичь целей и индикаторов, заложенных в Госпрограмме, и может привести к снижению объёмов производства по отдельным видам сельхозпродукции.

Также депутаты обращают внимание на то, что в указанном законопроекте в рамках Госпрограммы не предусмотрены такие направления, как «Развитие овощеводства открытого и закрытого грунта и семенного картофелеводства», «Развитие молочного скотоводства», «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства», «Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово–распределительных центров», «Развитие финансово–кредитной системы АПК» с соответствующими мероприятиями и объемами финансирования, включение которых обосновано исполнением Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 11 августа 2014 г. № ДМ-П11-6060 и обусловлено необходимостью наращивания темпов роста сельскохозяйственной продукции с целью ускоренного импортозамещения.

Минсельхоз России внес на рассмотрение проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», согласно которого  для реализации мероприятий, направленных на ускоренное импортозамещение, необходимо выделить дополнительные бюджетные ассигнования на 2015-2020 годы в размере 625,7 млрд. рулей, в том числе на 2015 год – 77,5 млрд. рублей.

Выделение ассигнований федерального бюджета в размере 625,7 млрд. рулей до 2020 года согласно расчетам Минсельхоза России обеспечит увеличение производства по:

мясу скота и птицы к 2020 году до 10 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 67,8%;

молоку к 2020 году до 33,5 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 29,9%;

плодово-ягодной продукции (без винограда) к 2020 году до 3,8 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 20,0%;

овощам к 2020 году до 16,5 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 70,3%;

картофелю к 2020 году до 31 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 100,0%;

винограду к 2020 году до 0,7 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 54,6 процента.

Депутаты Комитета в целом поддерживают представленный Минсельхозом России проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» и считают необходимым предусмотреть в представленном проекте федерального бюджета дополнительные ассигнования на 2015 год на обеспечение мероприятий («дорожной карты») по содействию импортозамещеню в сельском хозяйстве, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1948–р.

Дополнительные ассигнования необходимо направить на развитие овощеводства, животноводства, селекции и семеноводства, а также на строительство оптово-распределительных центров.

В связи с необходимостью укрепления материально–технической базы АПК и достижения заложенных в Госпрограмме целевых индикаторов по обновлению парка сельхозтехники Комитет считает целесообразным предусмотреть в бюджете ассигнования на  субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства.

Кроме того, решение задачи по увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции и повышению ее конкурентоспособности, невозможно без сохранения трудовых ресурсов и улучшения уровня и качества жизни на селе, что в свою очередь является основной задачей ФЦП  «Устойчивое развитие сельских территорий». В связи с этим депутаты считают необходимым увеличить финансирования мероприятий данной целевой программы.

 

2. В проекте федерального бюджета на реализацию Государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 году в объеме 13 413,7 млн. рублей, в 2016 году – 13 585,2 млн. рублей, в 2017 году – 12 797,2 млн. рублей.

Предусмотренные объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2015 году увеличены на 3 070,7 млн. рублей, в 2016 году – на 3 240,3 млн. рублей, в 2017 году – на 2 954,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года увеличены на 2 881,8 млн. рублей, в 2016 году к уровню 2015 года – на  171,5 млн. рублей, в 2017 году относительно 2016 года уменьшены на 788,0 млн. рублей.

Следует отметить, что на изменение расходов по Государственной программе «Развитие рыбохозяйственного комплекса» повлияло увеличение бюджетных ассигнований за счет перераспределения с Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, в том числе по подпрограмме «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» в 2015 году в объеме 3 000,0 млн. рублей, в 2016 году – 3 200,0 млн. рублей, в 2017 году – 3 300,0 млн. рублей.

Законопроектом предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий следующих подпрограмм:

«Развитие аквакультуры» (в части мероприятий по осуществлению работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, осуществлению работ по сохранению водных биоресурсов, развитию системы государственной поддержки субъектов аквакультуры) предусмотрено в 2015 году в объеме 860,0 млн. рублей, в 2016 году в объеме 797,0 млн. рублей, в 2017 году в объеме 629,8 млн. рублей;

— «Наука и инновации» (в части мероприятий, направленных на развитие рыбохозяйственных исследований и разработок) предусмотрено в 2015 году в объеме 1 170,4 млн. рублей, в 2016 году – 680,6 млн. рублей, в 2017 году – 612,2 млн. рублей;

«Модернизация и стимулирование» (в части мероприятий, направленных на стимулирование модернизации существующего и строительства нового рыбопромыслового флота, а также на стимулирование модернизации существующих и строительства новых объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, объектов хранения рыбной продукции) предусмотренов 2015 году в объеме 192,4 млн. рублей, в 2016 году в объеме 23,6 млн. рублей, в 2017 году в объеме 7,2 млн. рублей.

—  «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» (в части мероприятий по строительству и реконструкции рыбоводных заводов, развитию научно-производственной базы аквакультуры, обеспечению эффективной и безопасной добычи водных биологических ресурсов, повышению качества государственного мониторинга контроля добычи водных биологических ресурсов, реконструкции отдельных объектов, имеющих соответствующее обоснование на включение в подпрограмму) предусмотрено в 2015 году в объеме 632,8 млн. рублей, в 2016 году в объеме 1 530,8 млн. рублей, в 2017 году в объеме 1 725,7 млн. рублей.

Депутаты обращают внимание на то, что законопроект в рамках Государственной программы № 26 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» не предусматривает подпрограмму «Развитие осетрового хозяйства» с соответствующими мероприятиями и объемами финансирования.

Включение указанной подпрограммы обосновано поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 16.08.2013 № Пр-1943, а также поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 26.08.2013 № ДМ-П11-6091 и обусловлено необходимостью сохранения и увеличения запасов осетровых видов рыб, а также создания условий для развития товарного осетроводства.

Осетровые относятся к особо ценным видам рыб, находящимся под угрозой исчезновения, в связи с чем требуется принятие эффективных мер по ограничению оборота продукции осетроводства, усиление контроля за оборотом этой продукции. При этом следует учитывать, что сохранение и воспроизводство осетровых видов рыб регулируется не только на внутреннем, но и на международном уровнях.

Необходимые изменения в Госпрограмму с учетом увеличения объемов финансирования на 2015-2017 годы за счет перераспределения ассигнований Минсельхозом России, были рассмотрены и одобрены на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (протокол от 17.09.2014 № 2).

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в законопроекте предлагается предусмотреть в рамках Государственной программы № 26 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» подпрограмму № 8 «Развитие осетрового хозяйства» с необходимым объемом финансирования.

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам с учетом поручения Председателя Государственной Думы ФС РФ от 6 октября  2014 года № вн.1.1.-23/577 (п.2) считает, что требуется усилить меры государственной поддержки развития аквакультуры, в том числе товарного осетроводства, отечественного копрмопроизаводства, инвестиционных проектов в аквакультуре.

Поэтому необходимы дополнительные ассигнования на развитие аквакультуры и экосистемные исследования по подпрограмме № 2 «Развитие аквакультуры», в том числе на субсидирование процентных ставок по кредитам, софинансирование экономически значимых региональных программ, а также стимулирование научно-исследовательской деятельности.

Также необходимы дополнительные бюджетные ассигнования по подпрограмме № 3 «Наука и инновации», в том числе на прикладные научные исследования (проведение экспедиций для разведывания общего допустимого улова).

Предлагаемое дополнительное финансирование необходимо для эффективного развития товарного рыбоводства и расширения объемов потенциального вылова (разведанных запасов), что позволит нарастить объемы производства собственной товарной рыбной продукции и увеличить объемы добычи водных биоресурсов, создав благоприятные условия для импортозамещения рыбной продукции на внутреннем рынке.

Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона № 611445–6 «О федеральном  бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  в первом чтении при условии учета вышеперечисленных предложений и замечаний, и  просит внести в проект Постановления Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона № 611445–6 пункт следующего содержания:

«Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона № 611445–6 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» во втором чтении рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на 2015 год на:

техническую и технологическую модернизацию и создание инфраструктуры агропродовольственного рынка;

поддержку социального развития села;

развитие подотраслей сельского хозяйства, ориентированных на   ускоренное импортозамещение.»

 

Председатель Комитета                                                                    Н.В.Панков

 

 

Общая потребность дополнительных ассигнований федерального бюджета на обеспечение программы сокращения импорта продовольствия на период 2015 – 2020 годов


 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по итогам заседания Круглого стола

«Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства?»

Москва, Государственная Дума                       23 октября 2014 года

 

Обсудив ситуацию, сложившуюся после введения ограничений на импорт в Россию продовольствия из стран, объявивших антироссийские санкции, участники Круглого стола пришли к заключению о наличии в сельском хозяйстве серьёзных проблем, способных затруднить насыщение внутреннего рынка отечественным продовольствием. В их числе: неопределённость срока действия принятых мер; недостаточная финансовая поддержка АПК со стороны государства; отсутствие у предприятий собственных ресурсов для капиталовложений на фоне высокой кредитной нагрузки; опасность обхода установленного режима контрсанкций; слабость существующих механизмов поддержки российского рынка продовольствия, стимулирования производства и экспорта.

Участники слушаний убеждены, что для решения указанных проблем необходимо:

1. Установить более долгий срок, на который введены импортные ограничения, определив, что действие таких мер не будет отменено прежде, чем страны, которые ввели антироссийские санкции, полностью их отменят (но не ранее установленного Указом Президента срока, т.е. 6 августа 2015 года).

Это позволит предприятиям АПК рассчитывать на длительный период действия указанных мер, и тем самым – гарантировать окупаемость их инвестиций в расширение производства.

2. Увеличить в ходе Бюджетного процесса объёмы государственной поддержки села.

В настоящее время субсидирование АПК в развитых странах (в частности, в Евросоюзе) многократно превосходят соответствующие вложения России. Такая конкуренция является абсолютно несправедливой. В связи с этим необходимо изыскать возможность увеличения объёмов господдержки села до уровней, оговорённых в соглашении о присоединении к ВТО, уже с 2014 года.

3.  Кардинально модернизировать Государственную программу развития сельского хозяйства.

Новая редакция должна предусматривать дополнительные меры поддержки импортозамещения: производителей мяса, молока и молочных продуктов, фруктов и овощей. Необходимо отменить существующие сейчас ограничения на сроки субсидирования инвестиционных кредитов для производителей свинины и птицы. Для решения проблемы высвобождения финансовых ресурсов предприятий АПК и стимулирования их инвестирования необходимо внести изменения в Государственную программу развития сельского хозяйства, предусмотрев продление сроков субсидирования инвестиционных проектов (как новых, так и ранее начатых), связанных с производством мяса, на срок до 20 лет.

4. Защитить внутренний рынок от различных схем, связанных  с поставками в Россию попавших под запрет продуктов через «третьи страны», в частности Белоруссию.

В настоящее время отмечены факты как прямых поставок в нашу страну запрещённого импорта, так и появление новых форм обхода ограничений. Так, закупаемое в Европе подешевевшее сырьё (в частности, молочное) перерабатывается на территории Белоруссии и поставляется в Россию под видом готовой продукции, что ставит отечественных производителей в заведомо неконкурентные условия. Решением данной проблемы может стать неукоснительное соблюдение условий товарных балансов, а также проведение сплошных проверок поставляемой таким образом продукции на предмет её соответствия российским нормам и стандартам.

5. Продолжить развитие и расширение внутреннего рынка сбыта для отечественного продовольствия. Для этого целесообразно:

— Ввести механизм предоставления дотаций на питание малоимущим гражданам;

— Ввести механизмы, гарантирующие минимальные цены на сельхозпродукцию на внутреннем рынке;

— Ввести ограничения на импорт других видов сельхозпродукции (злаки, продукцию мукомольно-крупяной промышленности и прочее);

— Обеспечить действенный контроль качества выпускаемой продукции.

6. Реализовать дополнительные меры по стимулированию производства продовольствия, в частности:

— Внести изменения в Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации, предусматривающие, что объем производства сельскохозяйственной продукции должен превышать объем её потребления в Российской Федерации;

— Усовершенствовать механизмы погектарного и поголовного субсидирования;

— Принять меры по развитию системы страхования от неурожая;

— Усовершенствовать механизмы предоставления субсидий сельхозпроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;

— Принять меры по проведению внятной технологической политики.

7. Стимулировать экспорт сельхозпродукции, для чего необходимо:

— Обеспечить проведение политики действенного протекционизма в рамках ВТО;

— Ввести экспортное финансирование поставок российской сельскохозяйственной продукции;

— Ввести механизмы бартера при экспорте сельхозпродукции;

— Предусмотреть механизмы помощи голодающим странам продукцией сельского хозяйства.

Члены АППЯПМ
Морозова Марина Васильевна

Морозова Марина Васильевна,

директор фирмы «Aweta» по экспортным поставкам в СНГ (г. Москва)

Основные направления работы АППЯПМ

 





Авторские права © 2008-2020 АППЯПМ. Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru