Мичуринский государственный аграрный университет
Мичуринск -Наукоград
Юг-Полив

Материалы к круглому столу 23 октября в Государственной Думе

Проект на 21.10.14г.

Место проведения круглого стола: Государственная Думы ФС РФ,
зал 304 (Охотный ряд, д.1).
Дата проведения: 23 октября 2014г., начало в 11.00 (регистрация участников
с 10.00).
Проводит: Доронин Сергей Александрович — Заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам.
Проход в Государственную Думу: через подъезд №10(Георгиевский пер., д.2), подъезд №2(Охотный ряд, д.1) с 9.30.
Разное: вход в здание ГД осуществляется по паспорту гражданина РФ.
Ответственное лицо: Несветаева Тамара Владимировна 8(916)236-67-16,
8(495)692-90-81.

Программа круглого стола
на тему: «Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции
сельского хозяйства»

(время выступления 5-7 минут)

1Доронин Сергей АлександровичЗаместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам
2Емельянов Михаил ВасильевичПервый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, инновационному развития и предпринимательству, первый заместитель руководителя фракции СР
3Гартунг Валерий КарловичПервый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, заместитель руководителя фракции СР
4Бабкин Константин АнатольевичПрезидент Российской Ассоциации производителей сельхозтехники РОСАГРОМАШТема: Большой потенциал российского сельского хозяйства в России. Как его реализовать в современных условиях.
5Даниленко Андрей ЛьвовичПредседатель Правления  Национального союза производителей молока «Союзмолоко»Тема: Развитие животноводства в новых экономических условиях. Прогнозы и перспективы
6Скурихин Павел ВалерьевичПрезидент Национального союза зернопроизводителейТема: по теме круглого стола
7Иванова Валентина НиколаевнаРектор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. РазумовскогоТема: «Развитие импортозамещения, как фактора стимулирования роста отечественного производства»
8Бодин Андрей БорисовичПредседатель правления Союза сахаропроизводителей России (Союзроссахар)Тема: по теме круглого стола
9Усков Александр МихайловичПрезидент Российского Союза производителей химических средств защиты растенийТема: по теме круглого стола
10Черкесов Денис ЛеонидовичГенеральный директор Национального союза производителей говядиныТема: по теме круглого стола
11Косогор Сергей НиколаевичДиректор Агропромышленного союза КубаниТема: Нормативное обеспечение сельскохозяйственной деятельности
12Ошеров Аркадий НиколаевичГенеральный директор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш»Тема: Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, как один из основных элементов выполнения Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и программы развития сельского хозяйства»
13Серебряков Сергей АлександровичДиректор ЗАО «Петербургский тракторный завод»Тема: Энергонасыщенные агротехнологии, как основа существенного увеличения выпуска продукции сельского хозяйства, презентация доклада
14Ильина Ольга АлександровнаВице-президент Российского Союза пекарей, первый проректор Международной промышленной академии, д.т.н., профессорТема: «К вопросу о качестве зерна, муки и хлеба»
15Белозеров Георгий АвтономовичЧлен Правления Российского союза предприятий холодильной промышленности «Россоюзхолодпром», директор Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ВНИХИ), д.т.н.Тема: «Сохранение сельхозпродукции и продуктов питания – важнейшая составляющая обеспечения продовольственной безопасности».
16Кузьмин Иван ИвановичПрезидент Производственно-научной семеноводческая ассоциация СНГ «Семена»Тема: по теме круглого стола
17Чернов Алексей АлександровичИсполнительный директор Ассоциации сельскохозяйственных консультационных организаций России АСКОРТема: по теме круглого стола
12.30-13.30 — Принятие резолюции по итогам заседания круглого стола на тему: «Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства»

Список участников круглого стола на тему:
«Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства»

 

ФамилияИмяОтчествоМесто работы, должность
1ДоронинСергейАлександровичЗаместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам
2СкурихинПавелВалерьевичПрезидент Национального союза зернопроизводителей
3МордовинАлександрНиколаевичПрезидент Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции
4ПротасовМаксимАлександровичПредседатель Правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»
5ВостриковДмитрийВладимировичДиректор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»
6ИльинаОльгаАлександровнаВице-президент Российского Союза пекарей, первый проректор Международной промышленной академии, д.т.н., профессор
7НосенкоСергейМихайлович Президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД»
8БодинАндрейБорисовичПредседатель правления Союза сахаропроизводителей России (Союзроссахар)
9ДаниленкоАндрейЛьвовичПредседатель Правления  Национального союза производителей молока «Союзмолоко»
10БеловАртемСергеевичИсполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко»
11ЮшинСергейЕвгеньевичРуководитель исполнительного комитета Национальной Мясной Ассоциации (НМА)
12БолдыревГеннадийВладимировичПредседатель местного отделения партии СР Выборгского района Ленинградской области, заместитель председателя общественного движения «Воля Петербурга»
13КовалевЮрийИвановичГенеральный директор Национального Союза Свиноводов
14КурленкоВладимирИвановичЗаместитель генерального директора Национального Союза Свиноводов
15ЧеркесовДенисЛеонидовичГенеральный директор Национального союза производителей говядины
16БозовВладимирЮрьевичЗаместитель председателя совета НО «Национальная Ассоциация Звероводов»
17МельникНиколайВасильевичПрезидент Национальной Ассоциации организаций ветеринарно-биологической промышленности (Ассоциация «Ветбиопром»)
18БутовАрнольдГеоргиевичПрезидент Российского Национального Союза Пчеловодов
19ГлущенкоВасилийДмитриевичПредседатель Правления Ассоциации «Государственно-кооперативное объединение рыбного хозяйства (Росрыбхоз)»
20АлашеевЮрийОлеговичПредседатель НО «Рыбный Союз»
21ГудковСергейВладимировичИсполнительный директор НО «Рыбный Союз»
22БлажкоБорисЛаврентьевичПредседатель Правления Союза рыболовецких колхозов России («Росрыбколхозсоюз»)
23АфанасьевВалерийАндреевичПрезидент НКО «Союз комбикормщиков»
24СтепинаТатьянаНиколаевнаИсполнительный директор НКО «Союз комбикормщиков»
25БулатовДмитрийСергеевичПрезидент Национального союза экспортеров продовольствия
26КузьминСергейАлександровичЧлен Совета Национального союза экспортеров продовольствия
27БаланСергейВладимировичПрезидент Национальной Ассоциации Экспортеров Сельскохозяйственной Продукции НАЭСП
28ДворниковКириллКонстантиновичПомощник Президента Национальной Ассоциации Экспортеров Сельскохозяйственной Продукции НАЭСП
29НуралиевСражудинУрцмиевичГенеральный директор Союза оптовых продовольственных рынков России (Союз ОПР России)
30ИвановаНатальяНиколаевнаПрезидент НО «Российский союз производителей соков»
31ТришканеваМаринаВалерьевнаГлавный специалист по качеству и стандартизации НО «Российский союз производителей соков»
32ЧантурияРамазОтариевичГенеральный директор НО «Ассоциация производителей чая и кофе» (Росчайкофе)
33УсковАлександрМихайловичПрезидент Российского Союза производителей химических средств защиты растений
34ОшеровАркадийНиколаевичГенеральный директор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш»
35ВыгодинВячеславАлександровичПредседатель Правления НО «Союз мороженщиков России», Президент ОАО «Росмясомолторг»
36НечаевАлексейПетровичПрезидент НО «Союз Производителей Пищевых Ингредиентов»
37РоговаНаталияДмитриевнаГенеральный директор Ассоциации «Теплицы России»
38РодионоваНатаМихайловнаГенеральный директор Ассоциации плодоовощной и консервной промышленности агропромышленного комплекса (Ассоциация «Агроконсервпром»)
39СухойНиколайАвксентьевичПредседатель Совета СРО НП «Союзмелиоводстрой»
40МуханинИгорьВикторовичПрезидент Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочных материалов, доктор с.-х.наук
41ЖбановаОльгаВладимировнаЗаместитель исполнительного директора Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочных материалов
42КоньковАлександрИвановичВице-президент Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочных материалов по координации деятельности с Федеральными и Региональными органами управления, к.э.н., Заслуженный экономист РФ
43ГородовВикторИвановичПредседатель Первый вице-президент Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочных материалов, генеральный директор ЗАО «Корочанский плодопитомник»
44МоисееваОльгаАлександровнаКандидат экономических наук, доцент кафедры экономики сельского хозяйства Российского Государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева
45ЧеркинЭдуардАлександровичЧлен Правления компании Роланд Бергер Стрэтеджи Консалтентс ГмбХ
46КарловГеннадийИльичПрофессор, доктор биологических наук, Руководитель научно-образовательного Центра молекулярной биотехнологии Российского Государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева, член НТС при Департаменте научно-технической политики и образования Минсельхоза России
47ЧугреевМихаилКонстантиновичПрофессор, доктор биологических наук, доцент кафедры зоологии Российского Государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева, Лауреат Премии Правительства РФ в Области Науки и Техники
48КосецОльгаВалентиновнаПрезидент Межрегиональной общественной организации «Деловые люди», депутат муниципального округа поселения Марушкинское в г. Москве
49ЗвягинцевВасилийИвановичИсполнительный директор Союза землеустроителей России, ответственный секретарь Научно-экспертного совета при Комитете ГД по аграрным вопросам
50ИвановаВалентинаНиколаевнаРектор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского
51КосогорСергейНиколаевичДиректор Агропромышленного союза Кубани, г. Краснодар
52СеребряковСергейАлександровичДиректор ЗАО «Петербургский тракторный завод»
53БутряковЛевАркадьевичГлава крестьянского хозяйства «Дунцеево», Ярославская область
54СизовАндрейЕвгеньевичГенеральный директор аналитического центра «СовЭкон»
55СкрипкаВладимирЭдисоновичПредседатель совета директоров ООО «Кубанские Деликатесы», Краснодарский край
56БесшапошныйМаксимНиколаевичК.э.н., доцент кафедры Политической экономии Российского Государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева
57БарбалатАлексейВасильевичГенеральный директор ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры»
58ЧерноивановВячеславИвановичСоветник РАН, Академик РАН
59ЕжевскийАлександрАлександровичГлавный научный сотрудник ФГБНУ ГОСНИТИ, Академик РАН
60ОкладниковАлексейБорисовичПредседатель Комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию
61КесянАлександрРафаэловичГенеральный директор ООО «РИСАГРОМАШ», г. Кранодар
62КесянНатальяАлександровнаДиректор по развитию ООО «РИСАГРОМАШ», г. Краснодар
63МетелевСтаниславГенриховичГенеральный директор ЗАО «Завод Спецмашин», г. Санкт-Петербург
64БорисовФедорАндреевичИсполнительный директор Ассоциации производителей кормов для домашних животных (АПК России)
65НикифоровАндрейВикторовичВице-президент Ассоциации производителей кормов для домашних животных (АПК России)
66ПлискоСтепанАлександровичДиректор по внешним связям АГКО РМ, к.п.н.
67ТарасовВладимирИвановичЗаведующий отделом международной интеграции в агарной сфере ФГБНУ ВНИИ экономики сельского хозяйства
68ГлотоваИннаСергеевнаНаучный сотрудник ФГБНУ ВНИИ экономики сельского хозяйства
69ИвойловаИринаВладимировнаСтарший научный сотрудник ФГБНУ ВНИИ экономики сельского хозяйства
70СенькоФедорПетровичЧлен Консультационного Совета при Минсельхозе России, Председатель Наблюдательного Совета ЗАО «Агротехнология»
71ОвчинниковОлегГригорьевичРуководитель Центра аграрных проблем, Институт США и Канады РАН
72РожновВячеславЮрьевичЗаместитель министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
73КоломиецПавелВалерьевичКуратор развития бизнеса масел ЛУКОЙЛ для сельскохозяйственной техники ООО «ЛЛК-Интернешнл», к.т.н.
74УсмановаТальияХайдаровнаПрофессор кафедры «Общий менеджмент Финансового университета при Правительстве РФ
75ЕрошкинСергейЮрьевичСоискатель-докторант Финансового университета при Правительстве РФ
76ДанилинаМаринаВикторовнаДоцент кафедры «Анализ рисков и экономическая безопасность» Финансового университета при Правительстве РФ
77ЛюбкинСергейМихайловичК.т.н., доцент кафедры «Управление проектами и инновационный менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ
78КузьминВалерийНиколаевичЗав.отделом ФГБНУ «Росинформагротех»
79КонкинКириллВладимировичРуководитель направления Ветеринария ООО «МедопроВет»
80ГлушковСергейМихайловичЧлен Правления РСПП, заместитель председателя комиссии по АПК, Вице-президент по корпоративным отношениям, ПепсиКо
81Теплов-БарейшаЕгорГеннадьевичРуководитель департамента маркетинга, рекламы и PR ЗАО «Инстройтехком-Центр», официальный дистрибьютор Komatsu
82ФедюковичАнатолийНиколаевичУчредитель ООО «Интенсивные технологии», г. Смоленск
83БабкинКонстантинАнатольевичПрезидент Российской Ассоциации производителей сельхозтехники РОСАГРОМАШ
84БабуринАлександрИвановичПервый заместитель председателя Агропромышленного союза России
85УстименкоОлесяВладимировнаГенеральный директор Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД»
86БажановаИринаБорисовнаЗаместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области
87БелозеровГеоргийАвтономовичЧлен Правления Российского союза предприятий холодильной промышленности «Россоюзхолодпром», директор Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ВНИХИ), доктор технических наук
88БобылеваГалинаАлексеевнаГенеральный директор НО «Российский птицеводческий союз «Росптицесоюз»
89СтепановаЕленаВячеславовнаЗаместитель Генерального директора НО «Российский птицеводческий союз «Росптицесоюз»
90ГуревичАркадийИосифовичПрезидент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий
91ПогуляевВасилийДмитриевичВице-президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий
92ГромыкоЕвгенийВасильевичЧлен Совета Федерации, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
93ПащенкоТамараСеменовнаЗаместитель исполнительного директора НО «Масложировой Союз России»
94КоломиецАлексейПетровичЗаместителя директора центра ОАО «Росагроснаб»
95ФоминАлександрВладимировичПрезидент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ)
96БусыгинСергейВикторовичГлава КФХ «Пегас-Агро», Кировская область
97СамохинАлександрАлександровичИП г. Кирово-Чепецк, кафедра Аграрной экономики МГУ им. М.В. Ломоносова
98ШирокаловаГалинаСергеевнаПрофессор, к.ф.н., д.с.н., заведующая кафедрой философии, социологии и политологии Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии
99ЧерныйИгорьГригорьевичЗаместитель исполнительного директора Ассоциации крестьянских хозяйств и кооперативов России АК
100КузьминИванИвановичПрезидент Производственно-научной семеноводческая ассоциация СНГ «Семена»
101РомановаИринаЮрьевнаНачальник управления продовольственных ресурсов, заместитель начальник Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
102АнтоновДмитрийВикторовичНачальник управления торговли Департамента экономического развития области
103АносовЮрийМитрофановичОтветственный секретарь Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу
104ЕрмишевВиталийАлександровичПомощник Председателя Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу
105ФефеловАндрейАлександровичПредседатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ
106АрамилеваТатьянаСергеевнаПрезидент Общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов «Росохотрыболовсоюз»
107ЛевшуновМаксимАлександровичЗаместитель главы КХ «Тритикум», Омская область
108ЕфимовАндрейВладимировичЗаместитель Генерального директора ЗАО «Петербургский тракторный завод»
109ГартунгВалерийКарловичПервый Заместитель Председателя Комитета ГД по промышленности, заместитель руководителя фракции Справедливая Россия

 

 

Проект на 21.10.14г.

Программа круглого стола на тему:
«Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства»

(время выступления 5-7 минут)

1Доронин Сергей АлександровичЗаместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам
2Бабкин Константин АнатольевичПрезидент Российской Ассоциации производителей сельхозтехники РОСАГРОМАШТема: Большой потенциал российского сельского хозяйства в России. Как его реализовать в современных условиях.
3Даниленко Андрей ЛьвовичПредседатель Правления  Национального союза производителей молока «Союзмолоко»Тема: Развитие животноводства в новых экономических условиях. Прогнозы и перспективы
4Скурихин Павел ВалерьевичПрезидент Национального союза зернопроизводителейТема: по теме круглого стола
5Иванова Валентина НиколаевнаРектор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. РазумовскогоТема: «Развитие импортозамещения, как фактора стимулирования роста отечественного производства»
6Бодин Андрей БорисовичПредседатель правления Союза сахаропроизводителей России (Союзроссахар)Тема: по теме круглого стола
7Усков Александр МихайловичПрезидент Российского Союза производителей химических средств защиты растенийТема: по теме круглого стола
8Черкесов Денис ЛеонидовичГенеральный директор Национального союза  производителей говядиныТема: по теме круглого стола
9Косогор Сергей НиколаевичДиректор Агропромышленного союза КубаниТема: Нормативное обеспечение сельскохозяйственной деятельности
10Ошеров Аркадий НиколаевичГенеральный директор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш»Тема: Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, как один из основных элементов выполнения Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и программы развития сельского хозяйства»
11Серебряков Сергей АлександровичДиректор ЗАО «Петербургский тракторный завод»Тема: Энергонасыщенные агротехнологии, как основа существенного увеличения выпуска продукции сельского хозяйства, презентация доклада
12Ильина Ольга АлександровнаВице-президент Российского Союза пекарей, первый проректор Международной промышленной академии, д.т.н., профессорТема: «К вопросу о качестве зерна, муки и хлеба»
13Белозеров Георгий АвтономовичЧлен Правления Российского союза предприятий холодильной промышленности «Россоюзхолодпром», директор Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ВНИХИ), д.т.н.Тема: «Сохранение сельхозпродукции и продуктов питания – важнейшая составляющая обеспечения продовольственной безопасности».
14Кузьмин Иван ИвановичПрезидент Производственно-научной семеноводческая ассоциация СНГ «Семена»Тема: по теме круглого стола
15Чернов Алексей АлександровичИсполнительный директор Ассоциации сельскохозяйственных консультационных организаций России АСКОР, к.э.н.Тема: по теме круглого стола
12.30-13.00 — Принятие резолюции по итогам заседания круглого стола на тему: «Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства»

 

СМИ:

1ЧерновАлексейАлександровичИсполнительный директор Ассоциации сельскохозяйственных консультационных организаций России, главный Редактор журнала «Ваш сельский консультант»
2КалашниковМаксимАлександровичЧлен Федерального совета Партии дела, Оператор интернет-канала «Рой-ТВ»
3КалашниковПетрИвановичОператор интернет-канала «Рой-ТВ» (канал МЭФ и Партии дела)
4БалабановаГалинаИвановнаГлавный редактор журнала «Сахарная свекла»
5КолпаковАлександрИосифовичГлавный редактор журнала «Сельский механизатор»

 

Заключение

на проект федерального закона № 611445–6 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

(в части расходов на Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы,
Государственную программу Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса»)

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект федерального закона 611445–6 «О федеральном  бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект федерального бюджета), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.

 

 

1. В проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы (далее – Госпрограммы):

в 2015 году – 167 864,1 млн. рублей, в 2016 году – 166 551,1 млн. рублей, в 2017 году – 194 668,4 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте Госпрограммы, в связи с включением в Госпрограмму мероприятий по строительству и реконструкции сельских дорог, в целом увеличены в 2015 году на 2 198,1 млн. рублей, в 2016 году – на 1 871,5 млн. рублей, а в 2017 году уменьшены на 64,9 млн. рублей.

Вместе с тем,  депутаты  Комитета  отмечают,  что   согласно Закона  № 349–ФЗ, на строительство и реконструкцию дорог на 2015 год выделялись ассигнования в сумме 7 172,0 млн. рублей, таким образом, бюджет АПК с учётом включения в Госпрограмму сельских дорог должен был составить 172 838,04 млн.рублей, а не 167 864,1 млн. рублей. Депутаты Комитета также отмечают снижение уровня бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года на 3 209,8 млн. рублей.

 

Наименование2014 год (Закон № 349-ФЗ)2014 год*2015 год
Паспорт

Госпрограммы

ПроектИзменение к предыдущему году, %
123456=5/3*100
Всего170149,2171073,9165666,04167864,198,1
в том числе:
Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»39288,251413,142536,347 857,793,1
Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»57635,659344,163155,454 157,991,3
Подпрограмма «Развитие мясного скотоводства»6737,85430,07328,97328,9135,0
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»8189,08114,19424,09424,0116,1
Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»1900,01900,03144,53144,5165,5
Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы»37206,225553,122766,723641,092,5
Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»11292,511292,58992,513992,5123,9
Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения  России на 2014-2020 годы»7899,98027,08317,78317,7103,6

* — показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2014 г.

Ресурсное обеспечение подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» по сравнению с объемами, утвержденными в паспорте Госпрограммы увеличено в 2015 году на 5 321,4 млн. рублей (или на 12,5 %).

Это произошло в основном за счет увеличения объемов финансирования на 5 346,5 млн. рублей основного мероприятия «Господдержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства» по субсидиям на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

Такое увеличение расходов вызвано, в первую очередь,  необходимостью исполнения всех ранее принятых обязательств государства по уплате процентной ставки сельскохозяйственным товаропроизводителям по краткосрочным кредитам, в том числе на проведение сезонных полевых работ.

Вместе с тем, депутаты Комитета отмечают, что по сравнению с 2014 годом бюджетные ассигнования на подпрограмму «Развитие подотрасли растениеводства…» в 2015 году уменьшены на 3 555,4 млн. рублей.

По подпрограмме «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными в паспорте Госпрограммы в 2015 году на 8 997,5 млн. рублей (на 14,9 %).

Основное снижение ресурсного обеспечения, несмотря на приоритетность развития  молочного скотоводство, произошло по следующим основным мероприятиям Госпрограммы:

– субсидии на 1 литр реализованного молока и (или) отгруженного на собственную переработку молока сокращены на 6 900,0 млн. рублей (78,2 %), в 2016 году на 7 690,0 млн. рублей (на 80,9 %), в 2017 году на 7 914,3 млн. рублей (на 72 %);

– субсидии на поддержку экономически значимых программ субъектов РФ в области животноводства сокращены за счет приоритезации расходов в 2015 году на 2 346,5 млн. рублей (на 24,7%), в 2016 году на 2 569,8 млн. рублей (на 28,6 %), в 2017 году на 2 224,1 млн. рублей (на 22,8 %).

Депутаты Комитета отмечают также, что по сравнению с 2014 годом бюджетные ассигнования на подпрограмму «Развитие подотрасли животноводства…» в 2015 году уменьшены на 5 186,2 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования по подпрограммам «Развитие мясного скотоводства», «Поддержка малых форм хозяйствования», «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие», «Обеспечение реализации Государственной программы» и ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014–2020 годы», предусмотренные проектом федерального бюджета, соответствуют объемам, утвержденным в паспорте Госпрограммы на 2015 год.

Необходимо отметить, что в последнее время в АПК из–за низкой доходности предприятий,  высокой закредитованности отрасли и низкой инвестиционной привлекательности сложилась ситуация, которая не позволит  даже при существующем уровне поддержки – 171 073,9 млн рублей выполнить в 2014 году  в полном объеме индикаторы, заложенные в Госпрограмме, в частности такие как «производство молока», «производство скота и птицы на убой», «поголовье крупного рогатого скота», «объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям».

Исходя из этого, депутаты Комитета считают, что принятие федерального бюджета с планируемым уровнем финансирования Госпрограммы на 2015 год в размере  167 864,1 млн.рублей не позволит достичь целей и индикаторов, заложенных в Госпрограмме, и может привести к снижению объёмов производства по отдельным видам сельхозпродукции.

Также депутаты обращают внимание на то, что в указанном законопроекте в рамках Госпрограммы не предусмотрены такие направления, как «Развитие овощеводства открытого и закрытого грунта и семенного картофелеводства», «Развитие молочного скотоводства», «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства», «Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово–распределительных центров», «Развитие финансово–кредитной системы АПК» с соответствующими мероприятиями и объемами финансирования, включение которых обосновано исполнением Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 11 августа 2014 г. № ДМ-П11-6060 и обусловлено необходимостью наращивания темпов роста сельскохозяйственной продукции с целью ускоренного импортозамещения.

Минсельхоз России внес на рассмотрение проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», согласно которого  для реализации мероприятий, направленных на ускоренное импортозамещение, необходимо выделить дополнительные бюджетные ассигнования на 2015-2020 годы в размере 625,7 млрд. рулей, в том числе на 2015 год – 77,5 млрд. рублей.

Выделение ассигнований федерального бюджета в размере 625,7 млрд. рулей до 2020 года согласно расчетам Минсельхоза России обеспечит увеличение производства по:

мясу скота и птицы к 2020 году до 10 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 67,8%;

молоку к 2020 году до 33,5 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 29,9%;

плодово-ягодной продукции (без винограда) к 2020 году до 3,8 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 20,0%;

овощам к 2020 году до 16,5 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 70,3%;

картофелю к 2020 году до 31 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 100,0%;

винограду к 2020 году до 0,7 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 54,6 процента.

Депутаты Комитета в целом поддерживают представленный Минсельхозом России проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» и считают необходимым предусмотреть в представленном проекте федерального бюджета дополнительные ассигнования на 2015 год на обеспечение мероприятий («дорожной карты») по содействию импортозамещеню в сельском хозяйстве, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1948–р.

Дополнительные ассигнования необходимо направить на развитие овощеводства, животноводства, селекции и семеноводства, а также на строительство оптово-распределительных центров.

В связи с необходимостью укрепления материально–технической базы АПК и достижения заложенных в Госпрограмме целевых индикаторов по обновлению парка сельхозтехники Комитет считает целесообразным предусмотреть в бюджете ассигнования на  субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства.

Кроме того, решение задачи по увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции и повышению ее конкурентоспособности, невозможно без сохранения трудовых ресурсов и улучшения уровня и качества жизни на селе, что в свою очередь является основной задачей ФЦП  «Устойчивое развитие сельских территорий». В связи с этим депутаты считают необходимым увеличить финансирования мероприятий данной целевой программы.

 

2. В проекте федерального бюджета на реализацию Государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 году в объеме 13 413,7 млн. рублей, в 2016 году – 13 585,2 млн. рублей, в 2017 году – 12 797,2 млн. рублей.

Предусмотренные объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2015 году увеличены на 3 070,7 млн. рублей, в 2016 году – на 3 240,3 млн. рублей, в 2017 году – на 2 954,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года увеличены на 2 881,8 млн. рублей, в 2016 году к уровню 2015 года – на  171,5 млн. рублей, в 2017 году относительно 2016 года уменьшены на 788,0 млн. рублей.

Следует отметить, что на изменение расходов по Государственной программе «Развитие рыбохозяйственного комплекса» повлияло увеличение бюджетных ассигнований за счет перераспределения с Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, в том числе по подпрограмме «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» в 2015 году в объеме 3 000,0 млн. рублей, в 2016 году – 3 200,0 млн. рублей, в 2017 году – 3 300,0 млн. рублей.

Законопроектом предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий следующих подпрограмм:

«Развитие аквакультуры» (в части мероприятий по осуществлению работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, осуществлению работ по сохранению водных биоресурсов, развитию системы государственной поддержки субъектов аквакультуры) предусмотрено в 2015 году в объеме 860,0 млн. рублей, в 2016 году в объеме 797,0 млн. рублей, в 2017 году в объеме 629,8 млн. рублей;

— «Наука и инновации» (в части мероприятий, направленных на развитие рыбохозяйственных исследований и разработок) предусмотрено в 2015 году в объеме 1 170,4 млн. рублей, в 2016 году – 680,6 млн. рублей, в 2017 году – 612,2 млн. рублей;

«Модернизация и стимулирование» (в части мероприятий, направленных на стимулирование модернизации существующего и строительства нового рыбопромыслового флота, а также на стимулирование модернизации существующих и строительства новых объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, объектов хранения рыбной продукции) предусмотренов 2015 году в объеме 192,4 млн. рублей, в 2016 году в объеме 23,6 млн. рублей, в 2017 году в объеме 7,2 млн. рублей.

—  «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» (в части мероприятий по строительству и реконструкции рыбоводных заводов, развитию научно-производственной базы аквакультуры, обеспечению эффективной и безопасной добычи водных биологических ресурсов, повышению качества государственного мониторинга контроля добычи водных биологических ресурсов, реконструкции отдельных объектов, имеющих соответствующее обоснование на включение в подпрограмму) предусмотрено в 2015 году в объеме 632,8 млн. рублей, в 2016 году в объеме 1 530,8 млн. рублей, в 2017 году в объеме 1 725,7 млн. рублей.

Депутаты обращают внимание на то, что законопроект в рамках Государственной программы № 26 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» не предусматривает подпрограмму «Развитие осетрового хозяйства» с соответствующими мероприятиями и объемами финансирования.

Включение указанной подпрограммы обосновано поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 16.08.2013 № Пр-1943, а также поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 26.08.2013 № ДМ-П11-6091 и обусловлено необходимостью сохранения и увеличения запасов осетровых видов рыб, а также создания условий для развития товарного осетроводства.

Осетровые относятся к особо ценным видам рыб, находящимся под угрозой исчезновения, в связи с чем требуется принятие эффективных мер по ограничению оборота продукции осетроводства, усиление контроля за оборотом этой продукции. При этом следует учитывать, что сохранение и воспроизводство осетровых видов рыб регулируется не только на внутреннем, но и на международном уровнях.

Необходимые изменения в Госпрограмму с учетом увеличения объемов финансирования на 2015-2017 годы за счет перераспределения ассигнований Минсельхозом России, были рассмотрены и одобрены на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (протокол от 17.09.2014 № 2).

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в законопроекте предлагается предусмотреть в рамках Государственной программы № 26 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» подпрограмму № 8 «Развитие осетрового хозяйства» с необходимым объемом финансирования.

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам с учетом поручения Председателя Государственной Думы ФС РФ от 6 октября  2014 года № вн.1.1.-23/577 (п.2) считает, что требуется усилить меры государственной поддержки развития аквакультуры, в том числе товарного осетроводства, отечественного копрмопроизаводства, инвестиционных проектов в аквакультуре.

Поэтому необходимы дополнительные ассигнования на развитие аквакультуры и экосистемные исследования по подпрограмме № 2 «Развитие аквакультуры», в том числе на субсидирование процентных ставок по кредитам, софинансирование экономически значимых региональных программ, а также стимулирование научно-исследовательской деятельности.

Также необходимы дополнительные бюджетные ассигнования по подпрограмме № 3 «Наука и инновации», в том числе на прикладные научные исследования (проведение экспедиций для разведывания общего допустимого улова).

Предлагаемое дополнительное финансирование необходимо для эффективного развития товарного рыбоводства и расширения объемов потенциального вылова (разведанных запасов), что позволит нарастить объемы производства собственной товарной рыбной продукции и увеличить объемы добычи водных биоресурсов, создав благоприятные условия для импортозамещения рыбной продукции на внутреннем рынке.

Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона № 611445–6 «О федеральном  бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  в первом чтении при условии учета вышеперечисленных предложений и замечаний, и  просит внести в проект Постановления Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона № 611445–6 пункт следующего содержания:

«Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона № 611445–6 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» во втором чтении рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на 2015 год на:

техническую и технологическую модернизацию и создание инфраструктуры агропродовольственного рынка;

поддержку социального развития села;

развитие подотраслей сельского хозяйства, ориентированных на   ускоренное импортозамещение.»

 

Председатель Комитета                                                                    Н.В.Панков

 

 

Общая потребность дополнительных ассигнований федерального бюджета на обеспечение программы сокращения импорта продовольствия на период 2015 – 2020 годов


 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по итогам заседания Круглого стола

«Продовольственные санкции: как существенно увеличить выпуск продукции сельского хозяйства?»

Москва, Государственная Дума                       23 октября 2014 года

 

Обсудив ситуацию, сложившуюся после введения ограничений на импорт в Россию продовольствия из стран, объявивших антироссийские санкции, участники Круглого стола пришли к заключению о наличии в сельском хозяйстве серьёзных проблем, способных затруднить насыщение внутреннего рынка отечественным продовольствием. В их числе: неопределённость срока действия принятых мер; недостаточная финансовая поддержка АПК со стороны государства; отсутствие у предприятий собственных ресурсов для капиталовложений на фоне высокой кредитной нагрузки; опасность обхода установленного режима контрсанкций; слабость существующих механизмов поддержки российского рынка продовольствия, стимулирования производства и экспорта.

Участники слушаний убеждены, что для решения указанных проблем необходимо:

1. Установить более долгий срок, на который введены импортные ограничения, определив, что действие таких мер не будет отменено прежде, чем страны, которые ввели антироссийские санкции, полностью их отменят (но не ранее установленного Указом Президента срока, т.е. 6 августа 2015 года).

Это позволит предприятиям АПК рассчитывать на длительный период действия указанных мер, и тем самым – гарантировать окупаемость их инвестиций в расширение производства.

2. Увеличить в ходе Бюджетного процесса объёмы государственной поддержки села.

В настоящее время субсидирование АПК в развитых странах (в частности, в Евросоюзе) многократно превосходят соответствующие вложения России. Такая конкуренция является абсолютно несправедливой. В связи с этим необходимо изыскать возможность увеличения объёмов господдержки села до уровней, оговорённых в соглашении о присоединении к ВТО, уже с 2014 года.

3.  Кардинально модернизировать Государственную программу развития сельского хозяйства.

Новая редакция должна предусматривать дополнительные меры поддержки импортозамещения: производителей мяса, молока и молочных продуктов, фруктов и овощей. Необходимо отменить существующие сейчас ограничения на сроки субсидирования инвестиционных кредитов для производителей свинины и птицы. Для решения проблемы высвобождения финансовых ресурсов предприятий АПК и стимулирования их инвестирования необходимо внести изменения в Государственную программу развития сельского хозяйства, предусмотрев продление сроков субсидирования инвестиционных проектов (как новых, так и ранее начатых), связанных с производством мяса, на срок до 20 лет.

4. Защитить внутренний рынок от различных схем, связанных  с поставками в Россию попавших под запрет продуктов через «третьи страны», в частности Белоруссию.

В настоящее время отмечены факты как прямых поставок в нашу страну запрещённого импорта, так и появление новых форм обхода ограничений. Так, закупаемое в Европе подешевевшее сырьё (в частности, молочное) перерабатывается на территории Белоруссии и поставляется в Россию под видом готовой продукции, что ставит отечественных производителей в заведомо неконкурентные условия. Решением данной проблемы может стать неукоснительное соблюдение условий товарных балансов, а также проведение сплошных проверок поставляемой таким образом продукции на предмет её соответствия российским нормам и стандартам.

5. Продолжить развитие и расширение внутреннего рынка сбыта для отечественного продовольствия. Для этого целесообразно:

— Ввести механизм предоставления дотаций на питание малоимущим гражданам;

— Ввести механизмы, гарантирующие минимальные цены на сельхозпродукцию на внутреннем рынке;

— Ввести ограничения на импорт других видов сельхозпродукции (злаки, продукцию мукомольно-крупяной промышленности и прочее);

— Обеспечить действенный контроль качества выпускаемой продукции.

6. Реализовать дополнительные меры по стимулированию производства продовольствия, в частности:

— Внести изменения в Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации, предусматривающие, что объем производства сельскохозяйственной продукции должен превышать объем её потребления в Российской Федерации;

— Усовершенствовать механизмы погектарного и поголовного субсидирования;

— Принять меры по развитию системы страхования от неурожая;

— Усовершенствовать механизмы предоставления субсидий сельхозпроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;

— Принять меры по проведению внятной технологической политики.

7. Стимулировать экспорт сельхозпродукции, для чего необходимо:

— Обеспечить проведение политики действенного протекционизма в рамках ВТО;

— Ввести экспортное финансирование поставок российской сельскохозяйственной продукции;

— Ввести механизмы бартера при экспорте сельхозпродукции;

— Предусмотреть механизмы помощи голодающим странам продукцией сельского хозяйства.

Члены АППЯПМ
Снаговский Николай Филиппович

Снаговский Николай Филиппович,

генеральный директор ЗАО «Вейделевское» (Белгородская область)

Основные направления работы АППЯПМ

 







Авторские права © 2008-2016 АППЯПМ. Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru