МИНИСТЕРСТВО
|
Президенту Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочного материала В.А. Дубовику 393774 Тамбовская область, |
Уважаемый Владимир Анатольевич!
Минсельхоз России совместно с Минэкономразвития России в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 20 мая 2013 г. № П11-23256 рассмотрел Ваше обращение к Председателю Правительства Российской Д.А. Медведеву о развитии садоводства в связи с вступлением России в ВТО и сообщает.
Основные принципы и механизмы государственной поддержки для устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и адаптации отрасли к внешним рискам заложены в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы (далее — Госпрограмма).
Госпрограммой ставится задача увеличения объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства, в том числе садоводства, за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей, на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие садоводства, на поддержку экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области растениеводства.
Обязательства России в рамках ВТО в отношении масштабов и объемов государственной поддержки сельского хозяйства позволяют в ближайшие 2-3 года увеличить объем поддержки в рамках «желтой» корзины. С 2018 года уровень государственной поддержки в рамках «желтой» корзины должен быть предусмотрен на уровне 4,4 млрд. долл. в год. При этом объем средств по программам и инструментам «зеленой» корзины поддержки в рамках ВТО не ограничен.
Поэтому, объем государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей ограничен не обязательствами России в рамках ВТО, а возможностями федерального бюджета.
Сокращение ставок субсидий на поддержку в текущем году обусловлено снижением общего объема финансирования на развитие садоводства и виноградарства с 1 570,1 млн. рублей (в том числе на садоводство — 1 110,9 млн. рублей) до 905 млн. рублей, в том числе на садоводство, с учетом субсидий на раскорчевку старых садов, — до 605 млн. рублей).
Предложения Ассоциации по сохранению ставок субсидирования на уровне 2012 года и увеличению объема финансирования в 2013 году приведут к увеличению расходных обязательств Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
Увеличение бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете или в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Учитывая изложенное, вопрос увеличения ставок на закладку и уход за многолетними насаждениями до уровня 2012 года и увеличения объема финансирования может быть рассмотрен при условии выделения Минсельхозу России дополнительных средств из федерального бюджета на эти цели.
Также следует отметить, что обозначенные в письме проблемы отрасли садоводства имели место до момента начала выполнения Россией своих обязательства по снижению пошлин в рамках ВТО. Кроме того, снижение пошлин на плодовые культуры (яблоки, ягоды) будет выборочным, и варьироваться в зависимости от сезона.
В случае если выполнение Россией своих обязательств по снижению пошлин, в том числе на яблоки или иную плодовую продукцию, приведет к резкому росту импорта в Россию (на территорию Таможенного союза в целом), целесообразно инициировать в рамках Таможенного союза расследование для целей введения антидемпинговой или защитной пошлины на данный вид продукции. В случае, если ущерб или угроза серьезного ущерба отрасли будет доказана, Евразийская экономическая комиссия вправе установить на ограниченный период времени повышенную ввозную пошлину на данную продукцию.
Директор Депрастениеводства | П.А. Чекмарев |
Конькова 607 67 82