Мичуринский государственный аграрный университет
Мичуринск -Наукоград
Юг-Полив

МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минсельхоз России)

Департамент растениеводства, химизации и защиты растений (Депрастениеводство)

Орликов пер., 1/11, Москва, 107139 Для телеграмм: Москва 84 Минроссельхоз
факс: (495) 608-72-57, тел: (495) 607-85-75
E-mail: info@plant.mcx.ru http://www.mcx.ru

Президенту Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочного материала

В.А. Дубовику

393774

Тамбовская  область,
г.  Мичуринск-наукоград,
ул.  Липецкое  шоссе, 83, оф.2

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Минсельхоз России совместно с Минэкономразвития России в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 20 мая 2013 г. № П11-23256 рассмотрел Ваше обращение к Председателю Правительства Российской Д.А. Медведеву о развитии садоводства в связи с вступлением России в ВТО и сообщает.

Основные принципы и механизмы государственной поддержки для устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и адаптации отрасли к внешним рискам заложены в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы (далее — Госпрограмма).

Госпрограммой ставится задача увеличения объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства, в том числе садоводства, за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей, на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие садоводства, на поддержку экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области растениеводства.

Обязательства России в рамках ВТО в отношении масштабов и объемов государственной поддержки сельского хозяйства позволяют в ближайшие 2-3 года увеличить объем поддержки в рамках «желтой» корзины. С 2018 года уровень государственной поддержки в рамках «желтой» корзины должен быть предусмотрен на уровне 4,4 млрд. долл. в год. При этом объем средств по программам и инструментам «зеленой» корзины поддержки в рамках ВТО не ограничен.

Поэтому, объем государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей ограничен не обязательствами России в рамках ВТО, а возможностями федерального бюджета.

Сокращение ставок субсидий на поддержку в текущем году обусловлено снижением общего объема финансирования на развитие садоводства и виноградарства с 1 570,1 млн. рублей (в том числе на садоводство — 1 110,9 млн. рублей) до 905 млн. рублей, в том числе на садоводство, с учетом субсидий на раскорчевку старых садов, — до 605 млн. рублей).

Предложения Ассоциации по сохранению ставок субсидирования на уровне 2012 года и увеличению объема финансирования в 2013 году приведут к увеличению расходных обязательств Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Увеличение бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете или в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Учитывая изложенное, вопрос увеличения ставок на закладку и уход за многолетними насаждениями до уровня 2012 года и увеличения объема финансирования может быть рассмотрен при условии выделения Минсельхозу России дополнительных средств из федерального бюджета на эти цели.

Также следует отметить, что обозначенные в письме проблемы отрасли садоводства имели место до момента начала выполнения Россией своих обязательства по снижению пошлин в рамках ВТО. Кроме того, снижение пошлин на плодовые культуры (яблоки, ягоды) будет выборочным, и варьироваться в зависимости от сезона.

В случае если выполнение Россией своих обязательств по снижению пошлин, в том числе на яблоки или иную плодовую продукцию, приведет к резкому росту импорта в Россию (на территорию Таможенного союза в целом), целесообразно инициировать в рамках Таможенного союза расследование для целей введения антидемпинговой или защитной пошлины на данный вид продукции. В случае, если ущерб или угроза серьезного ущерба отрасли будет доказана, Евразийская экономическая комиссия вправе установить на ограниченный период времени повышенную ввозную пошлину на данную продукцию.

Директор ДепрастениеводстваП.А. Чекмарев

Конькова 607 67 82

Члены АППЯПМ
Снаговский Николай Филиппович

Снаговский Николай Филиппович,

генеральный директор ЗАО «Вейделевское» (Белгородская область)

Основные направления работы АППЯПМ

 







Авторские права © 2008-2016 АППЯПМ. Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru