Мичуринский государственный аграрный университет
Мичуринск -Наукоград
Юг-Полив

Председателю
Белгородской областной Думы
Кулабухову И.Н.

Уважаемый Иван Николаевич!

Минсельхоз России рассмотрел постановление Белгородской областной Думы от 29 мая 2014г. №П/36-23-5 «Об обращении депутатов Белгородской областной Думы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по вопросу государственной поддержки отрасли отечественного садоводства» (далее — Обращение) и сообщает.

По пункту I Обращения — по беспошлинному ввозу импортных тракторов и специализированных сельскохозяйственных машин для садоводства, отмене НДС, невозвратного для сельскохозяйственных товаропроизводителей, по товарно-материальным ценностям, не имеющим отечественных аналогов.

В соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012г. №54, ставки ввозных таможенных пошлин на тракторы для сельскохозяйственных работ колесные (код ТН ВЭД ТС 8701 90) применяются в зависимости от мощности двигателя. Для тракторов мощностью двигателя от 18 кВт (но не более 37 кВт) установлена ставка ввозной таможенной пошлины 13,3%. Специализированные тракторы для садоводства в указанной номенклатуре не выделяются. Согласно обязательствам Российской Федерации по присоединению к ВТО указанная ставка к 2015 году будет снижена до 10%.

По сельскохозяйственным машинам для садоводства: практически на все позиции товарной группы 8432 — машины сельскохозяйственные, садовые для подготовки и обработки почвы — установлена «нулевая» ставка ввозной таможенной пошлины.

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009г. №372. В соответствии с пунктом 2 указанного постановления право вносить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в вышеуказанный Перечень предоставлено Минпромторгу России совместно с ФТС России.

По пункту II Обращения — по государственной поддержке садоводства.

Оказание мер государственной поддержкиагропромышленному комплексу, в том числе на развитие садоводства, осуществляется в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы (далее — Госпрограмма) с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014 году в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013г. №349-ФЗ «О федералном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.

Направления, порядок и условия предоставления субсидий на развитие садоводства определены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012г. №1295, и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №1460.

Внесение изменений в действующую нормативную правовую базу в части пролонгации инвестиционных кредитов, дополнения перечня направлений предоставления субсидий новыми направлениями и увеличения объема субсидий по уже существующим приведет к еще большему увеличению обязательств федерального бюджета в условиях существующего дефицита средств.

Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете или в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Учитывая изложенное, внесение изменений в действующую нормативную правовую базу в настоящее время не представляется возможным.

По пункту III Обращения — по внесению изменения в налоговое законодательство России.

По подпункту 1 пункту III.

В соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету Учет основных средств ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001г. №26н, многолетние насаждения учитываются в составе основных средств.

Согласно письму Минфина России от 18 июля 2013г. №03-11-06/28279 в соответствии с пунктом 2 статьи 346.5 Кодекса налогоплательщики, применяющие систему налогооблажения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), при определении объекта налогооблажения уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пункта 4 и абзаца 6 подпункта 2 пункта 5 указанной статьи Кодекса).

При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 346.5 Кодекса расходы в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения единого сельскохозяйственного налога принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

По подпункту 2 пункта III.

Налоговые ставки по налгу на добавленную стоимост (НДС) установлены статьей 164 Кодекса.

Налоговая ставка в размере 10% применяется сельскохозяйственными товаропроизводителями при реализации:

  • продовольственных товаров в соответствии со статьей 164 Кодекса;
  • племенной продукции, по перечню товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, определенному правительством Российской Федерации;
  • услуг по передаче племенного скота и птицы во владение и пользование договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа (до 1 января 2018 года).

Согласно письму Минфина России от 1 марта 2012г. №03-07-14/28 при решении вопросов применения пониженной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении продовольственных товаров следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004г. №908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов».

В соответствии со статьей 346.1 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, применяющие специальный налоговый режим — единый сельскохозяйственный налог освобождены от обязанности уплаты налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Вместе с тем сообщаем, что для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предусмотрен ряд льгот по налогам и взносам. При этом льготное налогооблажение в сельском хозяйстве в полной мере учитывает специфические особенности сельскохозяйственного производства и направленно на стабилизацию финансово-экономического состояния организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По пункту IV Обращения — по увеличению ввозных таможенных пошлин на импортные яблоки и концентрат.

В настоящее время яблоки (код ТН ВЭД ТС 080810) установлены ставки ввозных таможенных пошлин от 0,054 до 0,17 евро за один килограмм в зависимости от сезона и сорта. В соответствии с обязательствами Российской Федерации по присоединению к ВТО указанные стави к 2017 году должны быть снижены до уровня 0,015 — 0,06 евро за один килограмм.

На концентрат яблочного сока (код ТН ВЭД ТС 2009 71) установлены ставки ввозных таможенных пошлин от 9%, но не менее 0,045 евро за один килограмм, до 14%, но не менее 0,065 евро за один килограмм, что соответствует обязательствам Российской Федерации по присоединению к ВТО.

В соответствии с правилами ВТО в случае выявления возросшего импорта и наличия угрозы для отечественной отрасли, в том числе садоводства, Российской Федерацией может быть задействован механизм применения специальных защитных мер. Однако для его применения указанными правилами предусмотрена процедура проведения специального расследования, подтверждающего угрозу серьезного ущерба для отрасли и необходимости введения таких мер.

А.В. Волков
Члены АППЯПМ
Черкашин Валерий Петрович

Черкашин Валерий Петрович

генеральный директор ЗАО «Дубовое» (Тамбовская область)

Основные направления работы АППЯПМ

 







Авторские права © 2008-2016 АППЯПМ. Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru